Наша клиент обратилась в суд с иском к ДГИ адрес об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на квартиру.
Квартира была приватизирована в общую долевую собственность ее и ее отца, который умер, не составив завещание. У каждого было по 1/3 квартиры.
Истец в то время была малолетней на момент смерти отца и находилась в детском доме.
Очевидный способ защиты - фактическое принятие наследства. В отличии от восстановления срока на принятие наследства шансы тут достаточно высокие, даже спустя столько лет, тем более это не первый случай в практике.
Тем более, что истец фактически приняла наследственное имущество, проживая в квартире и оплачивая коммунальные услуги.
Клиент не обратилась к нотариусу в установленный срок, что лишило её возможности получить наследство в ином порядке. Суд установил, что истец является наследником первой очереди и фактически приняла наследство. Факт проживания доказывался коммуналкой, свидетелями и бытовыми приобретениями.
Суд удовлетворил исковые требования клиента, установив факт принятия наследства и признав за ней право собственности на 1/3 долю в квартире.
Суд отметил, что действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, были совершены в течение установленного срока.
Апелляция не подана, срок на подачу почти вышел.