Пройти 9 кругов ада или набраться терпения и следовать нашим советам
Выплатное дело – это пакет документов, на основании которых гражданину была установлена и стала выплачиваться пенсия либо иные выплаты в соответствии с законодательством России.
Простыми словами, именно анализ выплатного дела позволяет ответить на самые животрепещущие вопросы: что не так с пенсией и почему.
Соответственно, если вы решили встать на путь справедливости и начать бороться с пенсионным органом, первым этапом борьбы будет получение копии выплатного дела.
Обычно здесь никаких сложностей не возникает: делаете запрос в пенсионный орган и ждете ответ. Но если ваше выплатное дело находится на новых территориях, то позвольте вас огорчить: чтобы его получить, вам придется набраться терпения.
Проблема заключается в том, что ни почтовая, ни телефонная связь с новыми территориями до сих пор до конца не налажена.
Допустим, вы написали запрос с просьбой выдать копию выплатного дела в ОСФР по ДНР. Прошел месяц, два – ответа нет. Вы решаете позвонить в ОСФР, чтобы узнать, в чем, собственно, дело. Звоните по номеру, указанному на официальном сайте – недоступно или сброс вызова. Звоните по тому самому волшебному номеру: 8 800 100 00 01, и просите связать вас с ОСФР по Донецкой области. Вам отвечают, что напрямую соединить вас не могут, но дают «нужный» номер. Выдыхаете. Звоните по «нужному» номеру – вам дают другой, «по этому позвоните, вам точно подскажут» номер. Звоните. Трубку берет женщина и любезно дает вам еще один номер, по которому ТОЧНО можно узнать информацию о том, рассмотрел ли ОСФР по ДНР ваш запрос. Звоните…
Итого – бесконечная колея телефонных номеров, а ответ не получен.
Один раз мы решили поступить хитро. Дозвонились в одну из клиентских служб на новой территории и попросили соединить с центром. На что нам ответили, что у них нет номера телефона регионального отделения, а общаются они голубиной почтой, то есть внутренней электронной, адрес которой они нам дать, конечно, не могут.
Отсюда закономерный вопрос: как связаться с ОСФР по новым территориям, если даже у клиентских служб нет связи с ним?
Есть три способа.
Первый способ.
Запросить выплатное дело в ОСФР по новым территориям и терпеливо ждать. Рано или поздно ответ придет.
Второй способ.
Подумайте, в какой из клиентских служб может находиться ваше выплатное дело. Как правило, это клиентская служба по тому району, в котором вы проживали и где когда-то подавали заявление о назначении пенсии. Так вот, в случае с новыми территориями, туда и нужно подавать запрос.
Дело в том, что, в большинстве случаев, выплатные дела хранятся именно в клиентских службах. ОСФР же, получая запрос, направляет его в соответствующую клиентскую службу, последняя отправляет дело в ОСФР, а затем, из отделения, оно направляется вам.
Клиентские службы – «рабочие» органы. Вероятность получить от них ответ на свой запрос, а вместе с ним долгожданное выплатное дело – намного выше. А еще они отвечают на звонки практически всегда, что почти диковинка на новых территориях.
Третий способ.
Если иск в суд в защиту ваших пенсионных прав уже подан, то вы можете заявить ходатайство о содействии в истребовании выплатного дела. В таком случае, запрос копии выплатного дела будет делать суд, если, конечно, посчитает это необходимым.
Таким образом, получить выплатное дело, вернее, его копию, находящееся на новых территориях – сложно и муторно. Однако, ознакомление с ним необходимо. При этом не стоит забывать, что получить выплатное дело - это одно, а разобраться в нем - совсем другое.
Мы предоставляем услуги по составлению запроса в пенсионный орган, где запрашиваем не только копию выплатного дела, но еще ряд пенсионных показателей и другой необходимой информации. На запрос мы получаем четкий ответ, анализ которого позволяет разобраться в том, что же все-таки не так с вашей пенсией.