ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШАНСЫ ДЛЯ САМОСТРОЕВ В КРЫМУ

Тема «самостроев» в Крыму стал уже как наболевший мозоль. Примерно с 2017 года эта проблема для граждан набрала особые обороты. Но благодаря нововведениям в Гражданский кодекс, утвержденные, ни кем иным, как самим президентом в августе 2018 года, сложившаяся ситуация изменяется в пользу граждан! Владельцам «самостроев» предоставляются дополнительные возможности для того, чтобы привести свои постройки в соответствии с законом. Изменения в законодательстве, в основном, произошли, чтобы у обеих сторон, правительства и граждан, было четкое понимание:

Тема «самостроев» в Крыму стал уже как наболевший мозоль. Примерно с 2017 года эта проблема для граждан набрала особые обороты. Но благодаря нововведениям в Гражданский кодекс, утвержденные, ни кем иным, как самим президентом в августе 2018 года, сложившаяся ситуация изменяется в пользу граждан! Владельцам «самостроев» предоставляются дополнительные возможности для того, чтобы привести свои постройки в соответствии с законом. Изменения в законодательстве, в основном, произошли, чтобы у обеих сторон, правительства и граждан, было четкое понимание:

- кто компетентен, сносить постройки;

- когда это должно быть произведено;

- на чьи денежные средства;

- как следует действовать гражданам в таких случаях и т.д.;

Рассмотрим, какие непосредственно произошли изменения. Дополнилась формулировка «самовольной постройки». Теперь она считается самовольной, если допущены нарушения правил установленных на дату возведения, создания объекта.

            Снос самовольной постройки: а) с правом собственности, б) являющаяся жилым домом, в) которые были построены до вступления Градостроительного и Земельного кодексов, будет производиться только лишь по решению суда, а не по решению еще и ОМС.

            Изменения в кодексе запрещают административный снос постройки расположенной на частной земле. Снос постройки, которая была оформлена по «дачной амнистии», как и ранее, допускается, но при условии возмещения убытком собственнику. Теперь у органов власти имеется утвержденный механизм принудительного изъятия земельного участка собственника, не выполнившего предписание на снос самовольной постройки. И еще один пункт, который, я считаю положительным моментом, это наличие разработанной процедуры приведения в соответствии с требованиями закона своих самовольных построек. Данной процедуре отведен срок от 6 месяцев до 3 лет. Подробнее со всеми приведенными выше изменениями, можно в Законе №301294-7 «О внесении изменений в часть I ГК РФ» и ст.22 ФЗ «О введении в действие части I ГК РФ».

            Проводя анализ всех новелл в законодательстве в совокупности, можно сказать однозначно, что это положительные новости. Они достаточно ограничивают наступление случаев внесудебного сноса построек, значительным образом увеличивают гарантии прав и интересов владельцев данных построек, позволяют более объективно рассматривать данную ситуацию в целом, что впоследствии, приводит к правильному принятию решений. Гарантируют возмещение убытков понесенных собственниками «самостроев», а так же значительно минимизируют споры о трубах на участках и должным образом способствуют наполнению данных в ЕГРН об участках в «особых зонах».

            Является ли этот закон идеальным?- спросите вы, нет! Данный закон, как и плюсы, все же имеет и минусы. В частности данный закон не содержит разъяснений, в каких случаях должен применяться снос постройки, а в каком случае механизм приведения в соответствии с законом. В данных вопросах остается надеяться на судебную практику.