Кто обязан оплачивать доставку автомобиля на диагностику и ремонт

Споры, связанные с нарушением прав потребителей будут существовать еще долгие и долгие десятки лет, а возможно и столетия. Пока будет существовать рынок услуг, будут и «покупатели» таких услуг.

автор: ulogin_faceboo…
1 декабря 2018
связаться:
  • связаться с адвокатом в Симферополе вайбер
  • связаться с адвокатом в Симферополе ватсап
  • связаться с адвокатом в Симферополе телеграмм

Время чтения: 6 минут

Оглавление

 

Споры, связанные с нарушением прав потребителей будут существовать еще долгие и долгие десятки лет, а возможно и столетия. Пока будет существовать рынок услуг, будут и «покупатели» таких услуг. Разбирательства в сфере потребителей может возникать в самых различных областях деятельности, некоторые из них связанны со временами года. Так, например, Верховный Суд РФ давал разъяснения по спору между гражданином и управляющей компанией дома, по поводу падения снега с крыши и повреждения автомобиля.

В данной статье рассмотрим потребительский спор между автолюбителем и авто-дилером. Приведем пример, автомобиль сломался, его владелец сообщает об этом своему дилеру с просьбой принятия ее и дальнейшим проведением ремонта. На что представитель компании дает отказ, а спустя, предположим, пол тора месяца, просит данного гражданина доставить автомобиль своими силами, а расходы на эвакуацию возместят позже, если случай будет признан гарантийным. Конечно же, это не устраивает владельца неисправного автомобиля. Он принимает решение о проведении ремонта в другом месте, а позже подает иск в суд.

Как рассудит в данной ситуации судебные органы?

Изначально, что нужно знать при таком развитии ситуации так это то, что бремя доказывания лежит на истце, т.е. на авто владельце. Он обязан доказать, что неисправность автомобиля произошла не по его вине.

После длительного разбирательства, пройдя через инстанции судов, дело попадет на стол судьи Верховного Суда. И вот как ВС РФ трактует нормы, регулирующие данный спор.

Верховный Суд приводит в качестве аргумента пункт 7 статьи 18 закона о защите прав потребителей и указывает, что доставку и транспортировку крупногабаритного груза для проведения диагностики и ремонта обязан оплачивать уполномоченная компания. Так же, ВС РФ напомнил, что в случае вынесения решения первой инстанции в пользу авто владельца, то при оспаривании его в апелляции, бремя доказывания возлагается на компанию. Она должна доказать, что неисправность возникла после передачи товара владельцу и исключительно по его вине или вине третьих лиц. В противном случае, апелляция будет проиграна.

Подводя итог, можно сказать следующее. В спорах, связанных с защитой прав потребителей, достаточно легко запутаться и оказаться, вследствие этого, в проигрышной позиции, которую довольно сложно исправить. Особенно сложно разбираться в этом, людям, которые не имеют юридического образования. Несмотря на то, что сеть интернета просто пестрит различной информацией, подсказками и т.д. Ведение дела в суде куда сложнее, чем это кажется. Поэтому, дабы получить законное возмещение от дилера или доказать свою правоту в судах различных инстанций, вам просто необходимо заручиться поддержкой своего адвоката или юриста.

Вам нужна консультация?

  • 1 Текущий шаг
  • 2 шаг
  • 3 Завершен