Двойная сплошная линия: штраф или «вышка»

Двойная сплошная бывает такая разная... В европейской тюрьме она желтого цвета, а на российских дорогах - от белого до прозрачного, а вот в геометрии она никогда не пересекается. Конечно же, эта статья про двойную сплошную на дороге, про ответственность и про смягчение этой самой ответственности.

двойная сплошная Крым

двойная сплошная: штраф или лишение?

Двойная сплошная бывает такая разная... В европейской тюрьме она желтого цвета, а на российских дорогах - от белого до прозрачного, а вот в геометрии она никогда не пересекается. Конечно же, эта статья про двойную сплошную на дороге, про ответственность и про смягчение этой самой ответственности.

Что такое двойная сплошная и где ее можно найти?

Двойная сплошная линия в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приложения 2 (горизонтальная разметка) Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более. Т.е, если справа от Вас есть полоса для авто, а слева – две «встречки», такая дорога, как правило, разделяется двумя сплошными

Выглядит она в виде двух параллельных линий белого цвета шириной 10 – 20 см с расстоянием между ними тоже 10 – 18 см. Это довольно важный момент, поскольку  на крымских дорогах, и в частности, в Симферополе, двойную сплошную можно не заметить. Она бывает частично стерта с лица дорожного покрытия. В других регионах России такое тоже бывает, но не часто.

При оформлении протокола, в случае пересечения двойной сплошной, в пояснениях можно указать, что Вы попросту не узнали дорожную разметку (другие варианты – двойная сплошная выглядит как двойная прерывистая или как просто сплошная) . В дальнейшем это может избавить смекалистого водителя от ответственности. С особенно суровым судьей хотя бы смягчит наказание. Помимо слов, конечно, не мешает подкрепить свою позицию и другими доказательствами.

Какая ответственность за пересечение двойной сплошной

Осуществляя поездки за рулем транспортного средства, важно быть осведомленным в различных аспектах, касающихся правил вождения, нарушений и последующих наказаний. Автоинструкторами, двойная сплошная в Симферополев ходе обучения будущих водителей, всегда делается ударение на недопустимость пересечения сплошной двойной линии во время управления автомобилем.  Обычно говорят, что двойная сплошная – это забор, стена, траншея, линия Зигфрида и т.п.

Тем не менее, каждый год за пересечение сплошной прав лишаются около 15 тысяч «счастливчиков» (данные собирались на основе статистики судов Крымского федерального округа и высчитывались нехитрым применением пропорции к населению всей России. Очевидно, что в Москве и области за такие дела наказывают гораздо чаще, но в целом, надеюсь, цифра достоверная).

Пересечение двойной сплошной карается штрафом или высшей мерой административного наказания – лишением права управлять железным рысаком на определенный срок.

Учитывая грустную статистику, только иностранец может посмеяться над нашими водителями. Ведь каждый отечественный автолюбитель нет-нет, да и нарушит незыблемое правило двух параллельных. Причем, это связано не с желанием нарушить закон просто так, а с проблемными ситуациями на дороге. Ехать за троллейбусом по ялтинской трассе можно чуть дольше, чем до бесконечности. А выезд с левым поворотом через две сплошные из двора бизнес центра на улицу Ленина, что в Симферополе, может стоить лишних два часа жизни без пробки.

Как же определить когда стоит рискнуть штрафом, а когда не стоит рисковать правами?

Не за каждое пересечение двух непересекающихся линий на дороге водитель наказывается лишением прав.

Всего есть четыре случая наказания (четыре статьи) за двойную сплошную:

  • Ч. 3 ст. 12.15 КоАП – выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения при объезде препятствия. Санкция – от 1000 до 1500 рублей;
  • Ч. 4 ст. 12.15 КоАП тот же выезд в нарушение ПДД но без препятствия (например, при обгоне трактора). Санкция – 5000 рублей или высшая мера от 4х до 6ти месяцев;
  • Ч. 5 ст. 12.15 КоАП – повторное нарушение п. 4 чт. 12.15 КоАП (бывают и такие счастливчики). Вышка до 1 года. Здесь небольшая ремарка. Если незадачливого водителя 5 раз фиксировали камеры, но ГАИшник не поймал, то наказанием за «повторку» будет штраф в размере 5000 рублей;
  • Ч. 2 ст. 12.16 КоАП – поворот налево или разворот в нарушение ПДД (т. е. нарушая разметку). Санкция – от 1000 до 1500 рублей.

Напомним, что в соответствии с п. 1.2. ПДД

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Троллейбус или КамАЗ, движущийся как подстреленная черепаха, не является препятствием, а является тихоходным транспортным средством На языке водителей это определение звучит «откуда ты взялся, хххх, ххх», т. е. непристойно. Препятствие же, на языке водителя, может звучать гораздо более удручающе, - «откуда ты…», - если фраза оборвалась на полуслове, скорее всего был туман и скорость была достаточная, чтобы не успеть договорить.

Как мы видим, за пересечение двойной сплошной линии действительно предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, но это происходит не всегда.

Очень часто сотрудники ГИБДД угрожают нарушителям изъять права, когда в действительности сложившаяся ситуация должна ограничиваться штрафом.

Я не понял, что все-таки главное и когда «лишают»?

Водителям важно запомнить, что существует всего одно условие, когда проехав через две сплошные двойные линии, они однозначно лишаются водительских прав:

  • В случае обгона (движения во встречном направлении), пресекая двойную сплошную разметку.

Даже если Вы обгоняете трактор или объезжаете пробку или стоящее авто (без знака аварийной остановки), этого делать нельзя. В рассматриваемой ситуации, тихоходное транспортное средство обязано уступить дорогу, съехав на обочину. Но если этого, по каким, либо причинам не произошло, водитель, следующий за тихоходным транспортом, при наличии двойной сплошной линии, обязан убавить скорость и продолжать движение, отказавшись на время от обгона. Если вы пересекаете двойную сплошную, чтобы потом по «встречке» проехать в поворот через 50 метров, Вам тоже грозит лишение прав и в таком случае, это будет правильное.

Итак, только в этой ситуации наказанием является лишение прав. Во всех остальных случаях пресечения двойной сплошной применяемая мера – штраф.

Когда наказание водителя должно ограничиваться штрафом?

Если на полосе движения находится препятствие (еще раз – не пробка и не стоящее авто), которое необходимо объехать. Этот маневр водитель обязан провести, обходя преграду с правой стороны. Но не всегда есть возможность совершить маневр справа, а с левой стороны при этом находится сплошная двойная разметка. И водитель вынужден пересечь двойную сплошную линию. В этом случае инспектор ГИБДД не имеет права изымать водительское удостоверение. Максимальная принимаемая мера это штраф ст. 12.15, только в случае если водителем окажется злостный нарушитель, мера воздействия может усугубиться до временного лишения прав от 4-х до 6-ти месяцев.

Еще одна ситуация когда пересечение двойной сплошной не несет наказания в виде лишения прав – разворот или поворот без движения по «встречке». Когда совершается данный маневр, фактическое движение по встречной полосе отсутствует, но факт пересечения есть.  «выезд на встречную полосу» и «движение по встречной полосе» это не одно и то же, классификация у этих понятий разная. В рассматриваемом случае мера наказания для водителя должна учитываться статьей 12.15 ч. 4 КоАП, которой предусмотрен штраф и уж никак не изъятие прав.

Крайняя необходимость.

В случае, если справа Вас подрезает коварный джип и Вы против своей воли, избегая столкновения все-таки пересекли двойную сплошную, расслабьтесь. Вас все – равно лишат прав. П. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» применяется так редко, что пополнить положительную статистику Вы вряд ли сможете. Тем не менее, многие «стряпчие» усиленно пытаются завладеть деньгами клиента, обещая «отмазать» именно на этом основании. Ну а водитель, он же знает, что действовал в состоянии крайней необходимости и естественно верит, что его оправдают… пока не лишается заветной «корочки». Проблема в том, что к судебному слушанию большинство подходит без доказательной базы или с противоречивыми доказательствами (показаниями свидетелей, следами на дороге и пр.). Суды в России стоят на стороне правоохранительных органов и «отменяют» протоколы крайне неохотно. Скажем, только в состоянии «крайней необходимости суда» такое возможно. Когда все обстоятельства в Вашу пользу и свидетели, незаинтересованные, как один подтверждают, что Вы чудом избежали аварии, пересекая две незыблемые черты.

Этот маленький секрет я раскрываю тем, кто надеется на объективное правосудие.

Удачи на дорогах, не забывайте, что следить надо также и за другими участниками дорожного движения.