ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТОЖЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За всю свою жизнь мы не однократно слышали фразу «…я буду жаловаться!..». Эта фраза звучала в стороны разных людей, а жаловаться мы ходили к лицам занимающие те или иные должности.

За всю свою жизнь мы не однократно слышали фразу «…я буду жаловаться!..». Эта фраза звучала в стороны разных людей, а жаловаться мы ходили к лицам занимающие те или иные должности.

А что же нам делать, если то самое должностное лицо преступает закон или не выполняет его должным образом, к примеру, следователь не прикладывает все усилия для розыска и поимки преступника? Ответ очевиден, писать жалобу в вышестоящий орган! Какой именно? Есть три вида жалобы. Первая жалоба направляется начальнику следователя, если изменения не произошли, в действиях следователя, направляем вторую жалобу в прокуратуру, если все остается по-прежнему, тогда направляем в суд.

Жалобу на действия либо бездействие следователя может подать как стороны участвующие в деле (защита, обвинение), так и иные лица, чьи права и законные интересы каким либо образом нарушаются. Обжаловаться могут любые действия либо бездействия следователя, единственное условие, которое должно быть соблюдено, это аргументация и доказательства нарушений в действии или бездействии следователя. Приведем пример нескольких причин для подачи жалобы. Следователь вынес постановление об:

  1. Аресте вашего имущества;
  2. Отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. Приостановлении производства по уголовному делу;

Либо следователь бездействует:

  1. Удовлетворил ходатайство о проведении очной ставки, однако фактически не провел ее;
  2. Пассивное участие в расследовании обстоятельств уголовного дела;
  3. Отказывает в допуске законного защитника к производству по делу;

Жалоба на действия (бездействия) следователя подается в порядке ст.124 и ст.125 УПК РФ, в этих статьях дается разъяснение требованиям предъявляемых к содержанию жалобы, разъясняется, куда и в каких случаях должна подаваться жалоба, а так же порядок рассмотрения этих жалоб судом и прокуратурой.

При подаче жалобы следует так же учитывать сроки рассмотрения, поэтому не спешите после направления жалобы начальнику, сразу же направлять в прокуратуру.

Сотрудники надзорного органа (прокуратуры) рассматривают жалобу и выносят постановление не позднее 3 дней.

Суды рассматривают и принимают решение по вашей жалобе не позднее 5 дней.

Так же следует понимать, что подача жалобы не приостанавливает или отменяет принятого решения или действий, которые вы обжалуете.