Некачественное оказание медицинских услуг

Иск о возмещение вреда за некачественное оказание услуг - что нужно знать, чтобы защитить свои права, куда обращаться и как вернуть потраченные деньги на некачественно оказанную медицинскую услугу?

Размеры возмещения за некачественно оказанные медицинские услуги

Сколько стоит здоровье?

Как защитить свои права, вернуть потраченные деньги, когда лечение в клинике не приносит результатов, лечащий врач не может поставить правильный диагноз или что хуже, причинен вред здоровью пациента?

В результате некачественно оказанной медицинской услуги Вы вправе претендовать на следующие суммы:

  • Возмещение расходов на оказанную медицинскую услугу;
  • Возмещение морального вреда;
  • Штраф, в случае отказа медицинской организации удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке.

По общему правилу требование о возмещении как понесенных расходов за некачественное лечение, так и морального вреда, вызванному некачественным оказанием медицинских услуг, предъявляется непосредственно к медицинской организации.

Возмещение вреда за некачественно оказанную медицинскую услугу происходит по решению суда, данные дела подсудны районным судам.

Нормативное регулирование

 

На медицинские услуги распространяет свое действие Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Гражданский кодекс РФ и «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Согласно ст. 3 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Размеры возмещений

 

Пациент имеет право на возмещение вреда в полном объеме, причиненного его здоровью при оказании медицинской помощи. Данные положения находят свое обоснование в положениях ст. 1064 ГК РФ и конкретизируется в п. 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для признания факта некачественного оказания медицинских услуг должны быть представлены доказательства, не только подтверждающие наличие дефектов в оказании медицинской помощи пациенту и причинение медицинскими работниками вреда в виде наступления негативных последствий, но и установление наличия прямой причинно-следственной связи между действиями работников медицинской организации по оказанию медицинской помощи пациенту и причинение вреда здоровья пациента.

Эта сложная формулировка,которую суды часто используют в своих решениях предполагает,что для установления того, был ли причинен вред здоровью пациента, по делу назначается судебно-медицинская экспертиза, которая установит правильность диагноза, недостатки и эффективность назначенного лечения.

Интересный факт и судебной практики, удовлетворение заявленных требований возможно и в тех случаях, когда специалист медицинского учреждения не может продолжительное время установить диагноз, допустил диагностическую ошибку, либо в ходе назначенного и проводимого некорректного лечения, одновременно с которым по вине специалиста клиники упущено время для проведения необходимого лечения, причинен вред здоровью пациента.

Исковые требования о возмещении вреда подлежат удовлетворению и в том случае, когда по результатам экспертизы установлено, что дефекты оказания медицинской помощи могли способствовать (но не явились и причиной) развитию осложнений, что подтверждается судебной практикой Решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга № 2-3640/2019 от 27 сентября 2019 г.

Какие сумму реально взыскать за некачественно оказанную медицинскую услугу?

 

Поскольку в случае, если в ходе судебного процесса будет установлено, что организация, оказывающая медицинские услуги, произвела их некачественно, в связи с чем, пациент, как потребитель, вправе потребовать возврат суммы выполненной работы ( оказанной услуги ), согласно положений ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований пациента, а также возмещение морального вреда.

В связи с чем, расходы за некачественно оказанную услугу взыскиваются в том размере, в котором были оплачены пациентом, моральный вред, в зависимости от причиненного вреда, взыскивается от нескольких тысяч, до несколько сот тысяч рублей, штраф - в размере 50% от указанных сумм.

Так, Решением Центрального суда г. Волгограда № 2-1457/2019 от 17 сентября 2019 г., с медицинской организации взыскали стоимость некачественно оказанной медицинской услуги в размере 148 953,2 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, штраф в размере 89 476,6 рублей.

Вам нужна консультация?

  • 1 Текущий шаг
  • 2 шаг
  • 3 Завершен